Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Конспект занятия по рисованию в 1-ой младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Воспитатель:Баранова Л.В.

 Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Цель занятия: формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Задачи:

· расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

· закреплять умение различать белый цвет;

· развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

· Продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования – «тычком» ватными палочками;

· развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

· воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному, желание помочь другим.

 Тип занятия: комплексное.

Оборудование и материалы: CD-проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», аудиозапись «Поедем на саночках», готовые детали для аппликации (деревья),  белые салфетки  для снега, ватные палочки, индивидуальные тарелочки с белой гуашью, образец аппликации, репродукция картины И. Шишкина «Зима», игрушка белый заяц, искусственная елочка со снежинками на ниточке.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес.

Посмотрите,  сегодня к нам в окно залетела снежинка. (Обращаю внимание детей на большую снежинку). Посмотрите, какая она красивая, с узорами. Каким она цветом?

(Ответы детей)

Если как снежинка покружиться,
То можно в зимнем сказочном лесу очутиться!

 

(Дети кружатся, звучит мелодия метели,  дотрагиваюсь до каждого ребенка снежинкой).

- Вот мы и оказались в зимнем лесу.

- Смотрите, сколько много снега, давайте пойдем по нему, высоко поднимайте ножки. Ох, как нам тяжело идти по снегу, ножки наши проваливаются, давайте поедем на саночках.

(Включается аудиозапись «Поедем на саночках».)

- Ребята, вот мы и попали с вами  в зимний лес. Смотрите какая красивая зеленая, пушистая елочка, а на ней снежинки. Ой, смотрите, что это такое – это же снежинки. Давайте на них подуем.

 (Дети дуют.)

На полянку на лужок

Тихо падает снежок

И летят снежиночки

Белые пушиночки.

- Снежинки лёгкие, пушистые, они летят, порхают в воздухе и красиво падают на землю.

- Ребята, смотрите под елочкой заинька сидит.

Заяц: - Здравствуйте, дети.

(Ответы детей.)

- Какая у тебя шубка красивая. Дети, каким цветом у зайки шубка?

(Ответы детей.)

- Давайте заиньку угостим.

(Садимся на пол.)

Физкультминутка «Мы капусту  рубим, рубим….»

(Угощаем заиньку.)

- Заинька, ты чего такой грустный?

Заяц: - Ребята, вы заметили как красиво в лесу.

(Обращает внимание на  репродукцию картины И. Шишкина «Зима».)

Посмотрите, но есть совсем не заснеженные  деревья. Я переживаю, что им холодно.

- Заинька, а мы с ребятами можем помочь деревьям. Поможем?

(Ответы детей.)

- Для этого мы с вами на небольшое время превратимся в маленьких волшебников и вот эти грустные  деревья заснежим, запуржим.

Кружимся вокруг себя, говорим волшебные слова:

« Вокруг себя обернись и в волшебников превратись».

- Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство.

(Показываю работу-образец)

- Смотрите на моем дереве, снег лежит под деревом, чтобы ему холодно не было и на веточках.

(Показ,  как надо отрывать кусочки салфеток и приклеивать

 их на заранее смазанную поверхность)

Подведение итогов:

Заяц: - Как  красиво у вас получается, настоящий снежный лес!  Теперь деревьям не будет холодно. Спасибо!

- Давайте попрощаемся с зайчиком и вернемся в детский сад.

Кружимся вокруг себя, говорим волшебные слова:

« Вокруг себя обернись  в детей превратись

и в детский сад вернись».

24 января 2018 в 13:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.