Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Конспект занятия «8 Марта — праздник мам» Воспитатель:Баранова Л.В.

Конспект занятия «8 Марта — праздник мам»

Тема занятия:«8 Марта — праздник мам».

Цель: создать праздничное настроение у детей накануне праздника 8 марта.

Задачи:

- формировать у детей такие качества, как доброта, забота;

- воспитывать доброе отношение к маме;

- развивать активность, самостоятельность.

Оборудование: мольберт с фотографиями мамы с ребенком, «Волшебный сундучок».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто на свете лучше всех?

(Ответ детей - это МАМА)

Воспитатель: - Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что весной есть такой праздник, когда все детки поздравляют своих мам.

Воспитатель: - А теперь предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте - «Ма-моч-ка!»

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: - Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. А вы любите своих мам?

(Ответ детей)

Педагог обращает внимание детей на мольберт

с фотографиями, на которых изображены дети с их мамами.

Воспитатель: - Пожалуйста, посмотрите и скажите, кто изображен на фотографии?

(Ответ ребёнка: - Я и моя мама.)

Воспитатель: - Расскажи нам, пожалуйста, о своей маме. Какая она, твоя мама?

(Ответ ребёнка)

Воспитатель: - Спасибо, ребята, вы все молодцы! Мы очень много узнали о ваших мамах.

Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: - Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками:

• Порвали книжку.

• Одеваетесь без помощи взрослых.

• Не захотели мыть руки перед едой.

• Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.

• Разбросали по комнате все игрушки.

• Помогли маме помыть посуду.

• Убегали от взрослых.

• Вы съели на завтрак всю кашу.

• Покормили собаку или кошку.

Воспитатель: - Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель: - У наших мам много дел, забот. Как вы считаете, трудно мамам?

(Ответ хором: – Да)

- Устают ли наши мамы?

(Ответ хором)

Воспитатель: - Предлагаю вам немного поиграть.

Проводится малоподвижная игра.

Дети встают в круг

Воспитатель читает текст игры,

дети выполняют движения соответственно тексту

Маме надо отдыхать (Дети стоят в кругу и грозят пальчиком)

Маме хочется поспать (ладошки под щёчку)

Я на цыпочках хожу (осторожная ходьба на носках)

Маму я не разбужу (приложить пальчик к губам «тс-с-с…»)

Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: - Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: - Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: - Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: - Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: - Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: - Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: - Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

Воспитатель: - Маме будет очень приятно, если вы будете маме говорить такие слова, жалеть ее и не огорчать.

18 июля 2018 в 19:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.