Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
|
Конспект занятия «8 Марта — праздник мам» Воспитатель:Баранова Л.В.Конспект занятия «8 Марта — праздник мам» Тема занятия:«8 Марта — праздник мам». Цель: создать праздничное настроение у детей накануне праздника 8 марта. Задачи: - формировать у детей такие качества, как доброта, забота; - воспитывать доброе отношение к маме; - развивать активность, самостоятельность. Оборудование: мольберт с фотографиями мамы с ребенком, «Волшебный сундучок». Ход занятия.Воспитатель: - Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно. Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто меня поцеловал? Кто на свете лучше всех? (Ответ детей - это МАМА) Воспитатель: - Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что весной есть такой праздник, когда все детки поздравляют своих мам. Воспитатель: - А теперь предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте - «Ма-моч-ка!» Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора» Кашу кто успел сварить? Чаю в чашечку налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Воспитатель: - Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. А вы любите своих мам? (Ответ детей) Педагог обращает внимание детей на мольберт с фотографиями, на которых изображены дети с их мамами. Воспитатель: - Пожалуйста, посмотрите и скажите, кто изображен на фотографии? (Ответ ребёнка: - Я и моя мама.) Воспитатель: - Расскажи нам, пожалуйста, о своей маме. Какая она, твоя мама? (Ответ ребёнка) Воспитатель: - Спасибо, ребята, вы все молодцы! Мы очень много узнали о ваших мамах. Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Радость или огорчение». Воспитатель: - Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками: • Порвали книжку. • Одеваетесь без помощи взрослых. • Не захотели мыть руки перед едой. • Нарисовали и подарили маме красивый рисунок. • Разбросали по комнате все игрушки. • Помогли маме помыть посуду. • Убегали от взрослых. • Вы съели на завтрак всю кашу. • Покормили собаку или кошку. Воспитатель: - Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! Воспитатель: - У наших мам много дел, забот. Как вы считаете, трудно мамам? (Ответ хором: – Да) - Устают ли наши мамы? (Ответ хором) Воспитатель: - Предлагаю вам немного поиграть. Проводится малоподвижная игра. Дети встают в круг Воспитатель читает текст игры, дети выполняют движения соответственно тексту Маме надо отдыхать (Дети стоят в кругу и грозят пальчиком) Маме хочется поспать (ладошки под щёчку) Я на цыпочках хожу (осторожная ходьба на носках) Маму я не разбужу (приложить пальчик к губам «тс-с-с…») Игра «Волшебный сундучок». Воспитатель: - Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем! Наводящие вопросы воспитателя: Воспитатель: - Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) Воспитатель: - Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.) Воспитатель: - Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.) Воспитатель: - Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.) Воспитатель: - Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.) Воспитатель: - Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. Воспитатель: - Маме будет очень приятно, если вы будете маме говорить такие слова, жалеть ее и не огорчать. 18 июля 2018 в 19:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.