Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
|
Отчет по кружковой работе «Игралочка» для детей 2–3 лет Воспитатель: Баранова Л.В.Отчет по кружковой работе «Игралочка» для детей 2–3 лет В течение года в первой младшей группе функционировал кружок «Игралочка». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня. В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. Проанализировав результаты, были поставлены следующие задачи: 1. Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета. 2. Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их, развитие силы рук, мелкой моторики координации движений. 3. Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха. 4. Обратить внимание на различие предметов по величине, формировать пониманию слов «большой» и «маленький». 5. Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине. 6. Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями. 7. Дать представления о чередовании предметов по форме. Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач. Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина - постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами. Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь. В конце учебного года проводилась диагностика по кружковой работе, результатом стало: • дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый; • различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат); • используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко); • начинают на ощупь различать качество предметов и их называть; • умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке. Таким образом, сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребенка. 18 июля 2018 в 19:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.