Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Отчет по кружковой работе «Игралочка» для детей 2–3 лет Воспитатель: Баранова Л.В.

Отчет по кружковой работе «Игралочка» для детей 2–3 лет

В течение года в первой младшей группе функционировал кружок «Игралочка». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.

В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. Проанализировав результаты, были поставлены следующие задачи:

1. Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.

2. Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их, развитие силы рук, мелкой моторики координации движений.

3. Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.

4. Обратить внимание на различие предметов по величине, формировать пониманию слов «большой» и «маленький».

5. Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.

6. Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.

7. Дать представления о чередовании предметов по форме.

Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач.

Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина - постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами. Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь. В конце учебного года проводилась диагностика по кружковой работе, результатом стало:

• дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый;

• различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат);

• используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко);

• начинают на ощупь различать качество предметов и их называть;

• умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

Таким образом, сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребенка.

18 июля 2018 в 19:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.