Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Конспект родительского собрания в младшей группе «Бабочки» «Роль игры в развитии ребёнка» Подготовили воспитатели: Баранова Л.В. Макарова С.Е.

Форма проведения: круглый стол 

Цель и задачи:

1. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

2. Дать родителям знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка.

3. Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи и детского сада.

Материалы и инструменты:

- скорлупа, пластилин

- манка, фасоль и поднос

- макаронные изделия

- нитки, пластиковые стаканчики

- клей, картон, кисть.

Ход собрания.

В 1. - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы поговорим с вами об игре и о том, во что играют наши дети.

Тема собрания звучит так «Роль игры в развитии ребёнка». Тема нашей встречи выбрана не случайно, ведь каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

В. 2. - С чем же мы играем в детском саду?

(Воспитатель рассказывает о видах игровой деятельности, используемых в детском саду и демонстрирует наглядно атрибуты для различных игр)

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

 Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.

 Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры, больницу, дочки-матери, магазин, парикмахерская. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Театральные игры - пальчиковый театр, настольный театр, игры-драматизации. Эти игры развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль. 

 

 

В 2.    А сейчас я вам предлагаю поиграть. Упражнение «Я начну, а вы продолжите».

«Игра – это…»

Игра – это (весело, интересно, увлекательно …) - ответы  родителей

Любая игрушка должна быть какой? (ответы родителей)

1) эстетичной;

2) безопасной (в плане краски, качества материала);

3) развивать;

4) развлекать ребенка.

Игрушка вредна, если она:

1) провоцирует ребенка на агрессию и жестокость;

2) вызывает страх или тревогу;

3) имеет грубый натурализм;

4) унижает человеческие достоинства;

5) искажает восприятие окружающей действительности.

В 1. - А сейчас мы ещё немного поиграем. Эта часть называется «Игры на кухне».

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины.

Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие?

- Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы?

(родители делятся на 2 команды, рассматривают принадлежности для возможных вариантов игр на кухне, представляют свои ответы. Воспитатель поощряет словестно правильные варианты ответов, вносит свои дополнения).

 Скорлупа от яиц.

- Итак, скорлупа от яиц. Ваши варианты?

- Можно раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

Макаронные изделия.

В. 2. - Макаронные изделия. Ваши варианты?

- Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Манка и фасоль.

В.1. - Манка и фасоль. Ваши варианты?

- Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

Горох.

В.1. - Горох. Ваши варианты?

- Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль. Можно засыпать в банку фасоль, горох, а также мелкие игрушки от Киндер сюрприза и  предложить найти их среди крупы.

В.2. - В игре дети воссоздают действия взрослого и приобретают опыт взаимодействия со сверстниками. Дети учатся подчинять свои желания определенным требованиям, что является предпосылкой воспитания воли.

Наблюдая за игрой ребенка можно многое узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимодействии в семье, об интересах и склонностях ребенка. Присмотревшись и прислушавшись к детям во время игры, можно увидеть, как девочки обращаются с куклами, соответственно так, как их мамы и бабушки со своими детьми, внуками. А мальчики со своими солдатиками, машинами, а так же друг с другом. Часто, то, что происходит в семье, дети переносят в свою игру.

Понаблюдайте за игрой своего ребенка, и вы увидите, что необходимо ребенку в данный момент его развития.

Заключительная часть

В.1. - Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. В завершении мне хочется пожелать вам удачи.

Играйте со своими детьми, они в этом очень нуждаются и вы, между прочим, тоже, ведь с помощью игры вы становитесь ближе друг к другу, начинаете больше узнавать друг о друге, можете повлиять на душевное состояние и поведение вашего ребёнка.

Игра – помощник нам, бесспорно,

Игре все возрасты покорны.

Взаимодействие в игре

Поможет понимать друг друга,

Нам стать внимательней, добрей,

И разрешить вопрос досуга.

21 ноября 2018 в 18:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.