Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
|
Лэпбук «В гостях у сказки». Воспитатель: Баранова Л.В.Хочу предоставить интерактивную тематическую папку «В гостях у сказки». Аннотация: Дидактическое пособие представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. На страницах папки собраны различные задания по этой теме. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке, а с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Пособие предназначено, как для детей младшего возраста, так и для детей старшего возраста Цель этой папки: проявление повышенного интереса к содержанию, проявление самостоятельности при работе с лэпбуком, развитие познавательных способностей детей с помощью развивающих игр и заданий, а так же закрепление знаний о сказках. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: · информативен; · поли функционален: способствует развитию творчества, воображения, мелкой моторики, связной речи, памяти, логического мышления. · пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); · обладает дидактическими свойствами; · является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; · вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); · его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; · обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. В данную папку входит: · Дидактическая игра «Найди отличие». Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. В комплект входят парные картинки. По одной паре картинки демонстрируются детям. Дети проговаривают, что они видят на картинке, проговаривают все детали цвет. Затем картинка закрывается и для сравнения показывается другая, где необходимо по памяти сравнить картинку с предыдущей. Необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу.
· Дидактическая игра «Лото по сказкам» Цель: собрать комплект карточек к сказкам. Данная игра способствует развитию памяти, развития речи и логического мышления. Материал: за ламинированные 4 большие карты с иллюстрациями к русским народным сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» и за ламинированные маленькие 24 карточки с персонажами из сказок. Вариант 1. Дети берут себе большую карту со сказкой. Маленькие карточки лежат на столе в стопке. Воспитатель читает сказку, выбранную детьми, показывает на большой карте по очереди все иллюстрацию. После воспитатель просит детей выбрать из стопки те карточки, которые подходят именно к его сказке (у каждой сказки есть дополнительные обозначения). После дети выкладывают маленькие карточки на большую карту, так что бы сказка получилась. Вариант 1. Все участники игры берут себе по одной большой карте. Маленькие карточки должны быть сложены стопкой на столе. Ведущий показывает играющим любую маленькую карточку. Участники игры, у которого на большой карте есть такой же рисунок, что и на маленькой карточке, забирает эту карточку. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою большую карту. В заключении игры ведущий может предложить участникам игры рассказать сказку, пользуясь карточками, как иллюстрациями. · Дидактическая игра «Увлекательные лабиринты».
Цель: развивать логическое мышление, упражнять в ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить правильности выполнения задания, добиваться определенной цели. · Дидактическая игра «Закончи картинку». Цель игры: упражнять детей быстро находить соответствующую часть и собрать целую картинку. Эта игра является прекрасным помощником в развитии у деток памяти, мышления и внимания. Материал: за ламинированные 3 большие карты с иллюстрациями сказочных героев и за ламинированные маленькие карточки с фрагментами персонажами из сказок. · Дидактическая игра «Узнай по тени» Цель: учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты; закреплять знания детей о знакомых литературных персонажах, сказках; развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости. · Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке» Цель:формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке. Материал: картинки с изображением последовательных эпизодов сказок. Вариант 1. Дети рассказывают сказку, используя игровые картинки. Вариант 2. Игры на пространственное ориентирование: «Назови кто справа-слева от персонажа», «Далеко - близко». Изготовление лэпбука принесло мне удовлетворение результатом, а детям - пользу. 3 января 2019 в 20:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.