Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Конспект родительского собрания в 1-ой младшей группе «Бабочки» «Сенсорное развитие ребенка. ИКТ «Мы уже почти не плачем» Воспитатели: Баранова Л.В. Макарова С. Е.

Повестка нашей встречи такова:

1. Об адаптации детей.

2. Что такое сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

3. Разное.

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве и др.; активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

 Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Прошло три месяца, как ваши и уже наши дети посещают детский сад. Первые три месяца считаются адаптационными. И хотелось бы немного затронуть эту тему, как мы пережили это время.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. У каждого ребенка проходит этот период по-разному. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом изменилась. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально ворвались изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым.

Первое время пребывания в саду дети  хныкали, плакали «за компанию", был  постоянный приступообразный  плач. У малышей, конечно, появляется страх (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно приходят, а к кому-то уже и пришли положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

А сейчас для вас несколько приятных минут. Наша презентация называется «Для мам и пап о жизни ребят», ее можно назвать и по- другому «Мы уже почти не плачем».

А теперь перейдем непосредственно к теме нашего собрания «Сенсорное развитие ребенка».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем  не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском  саду и  в которые мы советуем играть дома.   Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

              Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное  развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

             Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств  предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

               В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором- третьем году жизни,  дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

- Вы знаете, что такое «сенсорные эталоны»?

 Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.

                На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их  разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

          -Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком?   Чему могут научить ребёнка эти игры?  (ответы родителей)    

        При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе  игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Итак, вашему вниманию мы предлагаем несколько таких игр.

· «Волшебный мешочек»

Самая простая в организации и проведении, но всегда вызывающая интерес у малыша игра (для этого вам понадобиться волшебный мешочек и те предметы, который мы будем определять на ощупь.) Ребенка нужно попросить, чтобы он назвал то, что вытащил.

·  «Прятки».

А еще с этими предметами можно сыграть в другую игру, которая развивает еще память и внимание.

Те фигуры, которые родители достали из «волшебного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители должны определить, какая фигура «спряталась».

Взрослый говорит, что в мешочке что-то спрятано, и предлагает поискать. Когда ребёнок находит сюрприз, взрослый спрашивает: «Что ты нашёл? Что это? Назови!».

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. В какие именно игры, развивающие сенсорные представления можно поиграть с нашими малышами в домашних условиях мы вам сейчас продемонстрируем:

· Сортировка предметов по цвету и форме: бусины, крышки, прищепки, пуговицы и т.д.

Игры с кубиками. Н.: «Построим башню».

Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».

      Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим  башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их ( «такой» «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни. Вот какая у нас получилась красивая красная башня!

В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню.

· «Разложи по коробочкам»

Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Материалы: Небольшие предметы разных цветов; маленькие коробочки, коробка по больше.

Описание игры: поставьте перед ребёнком несколько маленьких коробочек и коробочку по больше,  в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек.  Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить.

Мы сегодня познакомили Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

С ноября месяца у нас начались занятия. Помимо занятий у нас в группе сейчас проходит  проект «Цветные ладошки». Основная задача, которую мы поставили перед собой: познакомить детей  с основными цветами красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, черный. Мы начали уже знакомство с желтым цветом - к нам пришла девочка-карандаш желтого цвета, мы рисовали желтой краской, делали аппликацию с использованием желтых салфеток, но к сожалению многие дети болели. Мы не будем торопиться и пока остановимся на этом цвете. При знакомстве с каждым цветом мы вас будем просить шарик для украшения группы определенного цвета, и одевать предмет одежды или украшение: бантики, резинки. Пожалуйста, в понедельник принесите желтый шарик и оденьте что-то желтое.

Чем мы занимались в течении дня мы вывешиваем на стенд, пожалуйста, знакомьтесь и повторяйте с детьми. Если мы будем учить стихотворение, все будет вывешиваться.

 В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.



9 марта 2019 в 20:38

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект родительского собрания в 1-ой младшей группе «Бабочки» «Сенсорное развитие ребенка. ИКТ «Мы уже почти не плачем» Воспитатели: Баранова Л.В. Макарова С. Е.

Описание файла:

Файл называется: dlja-mam-i-pap-o-zhizni-rebjat-2_s01a8.ppt

Это официальный файл организации «Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»», в нём содержится Конспект родительского собрания в 1-ой младшей группе «Бабочки» «Сенсорное развитие ребенка. ИКТ «Мы уже почти не плачем» Воспитатели: Баранова Л.В. Макарова С. Е..

Размер файла: 15,57 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.