Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее!» с использованием ИКТ. Воспитатели: Баранова Л.В., Макарова С.Е.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Показ презентации «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живем».

2. Разное.

(Сайд 1)

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Хочу напомнить вам, что в нашей группе «Бабочки» воспитываются дети от 2 до 3лет.  В группе 32 ребёнка. За истекший год мы приняли 23 ребенка.

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

53% - имели легкую степень адаптации; 12 воспитанников

34%- среднюю степень адаптации; 8 воспитанников

13% - тяжелая адаптация; 3 ребенка

(Сайд 2)

 Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и,  конечно же,  звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие.

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Хотелось бы отметить, что к сожалению в течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. Ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу, играли с ними в подвижные игры,  проводили физкультминутки, уделяли вниманию дыхательной и пальчиковой гимнастике.  

А сейчас я хотела бы обратить внимание на экран, хотелось бы вам показать некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

 «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

(Слайд 3)

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме, здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных. Музыкальное сопровождение поднимает настроение и дети, которые с утра немного ещё расстроены, настраиваются на позитив. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

(Слайд 4)

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши массажные коврики. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами, узелками, резиновыми следиками используем  для профилактики плоскостопия.

(Слайд  5)

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.

(Слайд 6)

Во время приема пищи дети держат ложку,  приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается), пользоваться салфеткой и благодарить после еды, задвигать стул. Малыши хорошие помощники, очень нравится разносить фартучки. Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания).

(Слайд 7)

При помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь), выворачивать штанишки, колготки и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Пожалуйста, и вы давайте больше самостоятельности.

(Слайд 8-9)

В образовательной деятельности учились:

1. Группировать предметы:

· по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный);

· размеру (большой, маленький, форме (шар, куб);

· называть один и много предметов.

2. Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

3. Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.

(Слайд 10-11)

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями.

(Слайд 12)

На музыкальных занятиях малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных).

Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни. В следующем году будем пробовать приглашать вас на наши праздники.  В этом году, нас пригласили в гости на выпускной подготовительной группы, будем танцевать с большими детками и рассказывать стихи. Репетиции показали, что некоторые детки у нас очень стеснительные, поэтому пойдут не все. Не обижайтесь, пожалуйста, подрастем и будет все хорошо и запоем, и затанцуем.

(Слайд 13)

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями кубик, кирпичик, умеют сооружать элементарные постройки по образцу. Н. - домики, заборчик башенки, дорожки и т.д. С удовольствием обыгрывают их.

(Слайд 14)

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают,  где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

(Слайд 15)

Овладели начальными навыками сюжетно-ролевой игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители.

Подведение итогов.

Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим вас поделиться своими переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижений во время нахождения в детском саду, или рассказать интересную историю из жизни вашего ребенка

Вот наше собрание и подошло к концу. Мы вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы, и вручаем им благодарность.

Всего вам доброго!


9 марта 2019 в 20:42

Прикреплённые файлы:

Документ: Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее!» с использованием ИКТ. Воспитатели: Баранова Л.В., Макарова С.Е.

Описание файла:

Файл называется: vot-kak-v-sadike-svoem-my-veselo-zhvem_s01a8.pptx

Это официальный файл организации «Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»», в нём содержится Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее!» с использованием ИКТ. Воспитатели: Баранова Л.В., Макарова С.Е..

Размер файла: 8,5 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.