Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Перспективный план совместной работы «Мы партнёры» второй младшей группы «Бабочки» с младшей группой «Ягодки» и со старшей группой «Солнышко» Воспитатели: Баранова Л.В. Макарова С. Е. 2019 г.

Цель: формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

· Способствовать установлению добрых отношений между детьми.

·  Формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и детей другой группы.

· Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

· Способствовать созданию условий  для формирования  положительного и доброжелательного отношения между сверстниками и старшими детьми.

· Формировать представления детей о добрых поступках людей.

· Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Актуальность

 Взаимодействие детей младшего возраста и старшего дошкольного возраста в обычной жизни детского сада сведено к минимуму. Дети второй младшей группы в силу возраста мало привлечены к совместной образовательной деятельности. Исходя из этого, было выбрано направление социально-личностного развития через совместную деятельность детей разных возрастных групп.

Проблема исследования

В начале учебного года дети старшей группы заметили: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Почему плачут в детском саду? Что они умеют делать? Чем занимаются в детском саду? Как мы можем им рассказать о жизни в детском саду?»

 

Гипотеза исследования

Социализация детей младшего возраста обеспечивает безболезненную адаптацию к дошкольному образовательному учреждению благодаря постепенному отрыву ребенка из семьи, происходящая в том темпе, который необходим данному ребенку. Мы заметили, что случайные встречи со старшими братьями и сестрами в пределах сада значительно улучшают эмоциональное состояние малышей. Очень интересной оказалась практика привлечения старших братьев и сестер, воспитанников старших групп для более успешной социализации младших ребят.

Мы предполагаем, что если мы будем сотрудничать с детьми из других групп, то у детей улучшится настроение и нам будет веселее и дружнее жить в детском саду.

Этапы проведения совместной работы

I этап. Подготовительный этап (январь).

· Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

· Изучение литературы.

· Составление перспективного плана работы.

II этап. Реализация совместной деятельности (февраль-май).

· «День Знакомства» – основная задача которого: ввести детей старшего возраста в коллектив малышей, создав при этом атмосферу праздника, радостного события. В течение этого дня воспитатель и педагог-психолог представляет старших детей младшим, проводят игру-знакомство «Волшебный клубочек».

· Посещение детьми друг друга в группе, совместные прогулки. Игры с выносным материалом, экскурсии по территории детского сада,  чтение художественной литературы.

· Беседа «Что такое детский сад», презентация «Наш детский сад», беседа «Что такое день рождения?», беседа «Маленькие и большие», «Дружно играем», знакомство. Чтение художественной   литературы о дружбе и  вежливости. Рассматривание иллюстраций, проигрывание ситуаций

« Дружно …».

· Помощь при одевании  на прогулку и на праздники, называя одежду и проговаривая порядок одевания.

· Проведение совместного развлечения «В гостях у сказки» с группой «Ягодки», показ сказки «Репка».

Ожидаемые результаты:

· снижение тревожности, зажатости у детей младшего возраста; активизация механизмов подражания старшим детям в разных видах деятельности;

· развитие социально-нравственных качеств старших дошкольников (заботливость, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность);

·  пополнение активного словарного запаса.

Организация совместной деятельности детей разного возраста является эффективной как для младших, так и для старших дошкольников. Опыт взаимодействия ребенка раннего возраста со старшими детьми способствует не только его успешной социализации, но и помогает развитию речи, овладению культурно-гигиеническими навыками, эмоциональное состояние малышей становится более стабильным. В свою очередь, старшие дети понимают свою значимость, это способствует формированию у них позиции взрослого, вырабатывает произвольность, снимает тревожность, ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности.

28 марта 2019 в 11:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.