Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
|
Перспективный план совместной работы «Мы партнёры» второй младшей группы «Бабочки» с младшей группой «Ягодки» и со старшей группой «Солнышко» Воспитатели: Баранова Л.В. Макарова С. Е. 2019 г.Цель: формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: · Способствовать установлению добрых отношений между детьми. · Формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и детей другой группы. · Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. · Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками и старшими детьми. · Формировать представления детей о добрых поступках людей. · Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении. Актуальность Взаимодействие детей младшего возраста и старшего дошкольного возраста в обычной жизни детского сада сведено к минимуму. Дети второй младшей группы в силу возраста мало привлечены к совместной образовательной деятельности. Исходя из этого, было выбрано направление социально-личностного развития через совместную деятельность детей разных возрастных групп. Проблема исследования В начале учебного года дети старшей группы заметили: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Почему плачут в детском саду? Что они умеют делать? Чем занимаются в детском саду? Как мы можем им рассказать о жизни в детском саду?»
Гипотеза исследования Социализация детей младшего возраста обеспечивает безболезненную адаптацию к дошкольному образовательному учреждению благодаря постепенному отрыву ребенка из семьи, происходящая в том темпе, который необходим данному ребенку. Мы заметили, что случайные встречи со старшими братьями и сестрами в пределах сада значительно улучшают эмоциональное состояние малышей. Очень интересной оказалась практика привлечения старших братьев и сестер, воспитанников старших групп для более успешной социализации младших ребят. Мы предполагаем, что если мы будем сотрудничать с детьми из других групп, то у детей улучшится настроение и нам будет веселее и дружнее жить в детском саду. Этапы проведения совместной работы I этап. Подготовительный этап (январь). · Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. · Изучение литературы. · Составление перспективного плана работы. II этап. Реализация совместной деятельности (февраль-май). · «День Знакомства» – основная задача которого: ввести детей старшего возраста в коллектив малышей, создав при этом атмосферу праздника, радостного события. В течение этого дня воспитатель и педагог-психолог представляет старших детей младшим, проводят игру-знакомство «Волшебный клубочек». · Посещение детьми друг друга в группе, совместные прогулки. Игры с выносным материалом, экскурсии по территории детского сада, чтение художественной литературы. · Беседа «Что такое детский сад», презентация «Наш детский сад», беседа «Что такое день рождения?», беседа «Маленькие и большие», «Дружно играем», знакомство. Чтение художественной литературы о дружбе и вежливости. Рассматривание иллюстраций, проигрывание ситуаций « Дружно …». · Помощь при одевании на прогулку и на праздники, называя одежду и проговаривая порядок одевания. · Проведение совместного развлечения «В гостях у сказки» с группой «Ягодки», показ сказки «Репка». Ожидаемые результаты: · снижение тревожности, зажатости у детей младшего возраста; активизация механизмов подражания старшим детям в разных видах деятельности; · развитие социально-нравственных качеств старших дошкольников (заботливость, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность); · пополнение активного словарного запаса. Организация совместной деятельности детей разного возраста является эффективной как для младших, так и для старших дошкольников. Опыт взаимодействия ребенка раннего возраста со старшими детьми способствует не только его успешной социализации, но и помогает развитию речи, овладению культурно-гигиеническими навыками, эмоциональное состояние малышей становится более стабильным. В свою очередь, старшие дети понимают свою значимость, это способствует формированию у них позиции взрослого, вырабатывает произвольность, снимает тревожность, ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности. 28 марта 2019 в 11:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.