Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
|
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в цирк» 2019г.Цели:· Расширить знания детей о цирке.· Обогатить словарь детей по данной теме.· Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.· Совершенствовать навыки наклеивания, продолжать учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратной стороне наклеиваемой фигуры. Закрепить умение плотно прижимать салфеткой фигуру. Совершенствовать последовательность действий.· Развивать память, мелкую моторику, координацию движений.· Воспитывать чувство взаимовыручки, аккуратность в работе.Тип занятия: интегрированное.Форма занятия: игровая, практическая.Продолжительность: 15 минут.Оборудование:· Воздушные шары для украшения группы; гелиевый шар с конвертом; приглашения в цирк, на обратной стороне разноцветные геометрические фигуры, стулья с наклеенными геометрическими разноцветными фигурами.· Зонт с разноцветными ленточками.· Картинка циркового шатра, картинка-фон «арена», перекладины для лестницы, цветные изображения большого и маленького слона, обезьянки, лошади, жирафа, клоуна, верблюда. · 5 игрушек зверей, платок. · 7 баночек с водой; крышки, обратная сторона в акварельной краске. · Фон для аппликации, детали для наклеивания, клей, тряпочки для аппликации. · Фонограмма песни Олега Попова «Цирк. Цирк. Цирк.» Ход занятия.
В.: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). В.: Обратите внимание, как много в группе воздушных шариков. Они яркие, красивые. Посмотрите, один шарик взлетел вверх, этот шарик не простой – На ниточке у него письмо Интересно от кого? Нет здесь адреса на нем? Давайте посмотрим, что же в нем? (Открыть письмо). Артисты цирка приглашают, Видеть нас, с вами желают! Будет скоро представление, Нам с вами на удивление! В.: Ребята, посмотрите здесь пригласительные билеты. Ну что, отправимся на представление в цирк? (Ответы детей) В.: Этот зонтик непростой, он волшебный – вон какой! Вы под зонтик все идите, в ручку ленточку возьмите. Ты крутись, крутись, крутись, в Московском цирке очутись! (звучит музыка) (Появляется на доске картинка с цирком) В.: Что это? (Цирк) (Звучит песня Олега Попова «Цирк. Цирк. Цирк.») В.: Давайте закроем глаза представим, что мы заходим внутрь. (Вывесить картинку с ареной)
В.: Я вам раздам билеты. Посмотрите, на них есть знакомые вам геометрические фигуры. Найдите такую же фигуру на стуле и присаживайтесь. (Дети присаживаются) В.: Как красиво в нашем цирке. Ребята – это сцена, на которой выступают артисты. В цирке это сцена круглой формы и называется она – арена! Посмотрите, здесь уже все приготовлено для выступления. Ой, посмотрите, на лесенке не хватает ступенек. Все готовятся к представлению, артистам нужна наша помощь. Если кто-то пойдет по этой лесенке, то может случиться беда. Давайте перемонтируем лесенку. У нас как раз есть вот такие перекладины, отремонтируем лесенку? (Дети восстанавливают лестницу) В.: Итак, встречаем артистов. (Дети хлопают, появляются 2 слона большой и маленький). В.: Дети, слоны одинакового размера? (Дети отвечают) В.: Что делают слоны? (Держат хоботом мячи) В.: А мячи одинакового размера? (Большой слон держит большой мяч, а маленький-маленький) В.: Сами животные не знают, какие номера показывать в цирке. Для этого нужен дрессировщик. Этот человек готовит зверей к выступлениям. Начинают животных дрессировать, когда они еще совсем маленькие. Дрессировщик ухаживает за ними и учит выполнять интересные трюки. А когда животные - артисты выполняют задание, то дрессировщик дает им небольшое угощение: или кусочек мяса, или кусочек морковки, или кусочек сахара, кто что любит. Нашим слоникам надо сесть правильно на тумбы. Поможем, если правильно - хлопаем, неправильно - топаем. (Рассаживаем слонов) В.: Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок. У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок. Шелковиста её грива, Весела она, игрива. Может в цирке показать Свое умение скакать. (Лошадка)
В.: Молодцы встречайте лошадку. (Дети хлопают, лошадка проходит по кругу)
В.: Как лошадка делает? (Цок-цок) В.: А сейчас на арене цирка - обезьянка Чистюля. Встречаем обезьянку. (Дети хлопают) В.: Ребята, а вы любите умываться? (Дети отвечают) Обезьянка: Я знаю интересный стишок и когда мою лапки всегда проговариваю. Хотите вас научу? (Физкультминутка) Обезьянка мыла лапку Каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой, Сполоснув его водой. Не забыла и указку, Смыв с него и пыль, и краску. Средний мылила усердно: Самый грязный был наверно. Безымянный терла пастой- Кожа сразу стала красной. А мизинчик быстро мыла: Видно он боялся мыла. (Делаем с двумя руками) В.: Обезьянки очень любят лазить по деревьям в поисках еды. Только на высоте они чувствуют себя в безопасности от тигров, леопардов и человека. Обезьянка: Вы отремонтировали мою любимую лестницу, вот спасибо. Ребята, а вы мне не поможете сосчитать ступеньки. (Считаем ступеньки, сажаем обезьянку на лестницу) В.: А кто - же сейчас к нам выйдет? Мы узнаем, если отгадаем загадку. В цирке он смешнее всех У него большой успех. Только вспомнить остается, Весельчак тот как зовется. (Клоун) В.: Встречаем аплодисментами клоуна. Клоун: Привет! Меня зовут Клёпа. Я очень люблю детей и зверей. Хотите со мной поиграть? У меня есть карточка, где изображены мои друзья и их тень. Поможем зверюшкам найти свою тень? (Дети по очереди соединяют картинку животного с тенью) Клоун: Ай – да, молодцы. Слышите, кто-то идет. (Заходит жираф) Клоун: Да, это мой друг Добрячок. Жираф: Привет, ребята. Хотите потанцевать со мной? Физкультминутка «У жирафа пятна» Жираф: Ребята, а вы знаете, что Клёпа умеет показывать фокусы? Клоун: Хотите? В.: Клепа, можно я буду твоим помощником? Итак, перед вами животные. Давайте их посчитаем и проговорим, кто за кем стоит. (Считаем, называем животных. Накрываю салфеткой и вместе проговариваем волшебные слова: «Сим- Селя-Бим». Убираю одну игрушку.) В.: Кого не хватает? Было 5 животных, одно спряталось. Сколько осталось? (Играем несколько раз)
Клоун: А вы хотите побыть волшебниками? Смотрите, у меня есть баночки с водой. Какая здесь вода? (Прозрачная) Клоун: Вы по очереди подходите, да и баночку встряхните. Каким цветом вода получилась? (Дети по очереди встряхивают банку с водой и называют цвет) В.: Да вы настоящие фокусники. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А, что делают зрители, если им понравилось выступление? (Хлопают в ладоши) В.: Правильно сказать - аплодируют. Давайте и мы поаплодируем друг другу! Наши артисты с вами тоже прощаются. (Убрать картинки зверей и клоуна) Нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам волшебный зонтик. Вы под зонтик все идите, в ручку ленточку возьмите. Ты крутись, крутись, крутись, в нашей группе очутись! В.: Ребята, где вы сегодня побывали? Кто вам больше всего понравился? (Ответы детей) В.: На память о нашем путешествии, я вам предлагаю сделать клоуна. (Садимся) В.: Давайте рассмотрим клоуна? Чем он отличается от других артистов цирка? ( У клоуна цветной нос, раскрашенное лицо, а на голове у клоуна яркий парик, смешная одежда.) В.: Из отдельных деталей, я вам предлагаю собрать клоуна по образцу. (Показ приклеивания деталей) (Звучит песня Олега Попова «Цирк. Цирк. Цирк.») Самостоятельная работа.
В.: Мы сегодня в цирке побывали Все старались, молодцы, давайте похлопаем от души.
15 апреля 2019 в 10:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.