Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в цирк» 2019г.

Цели:

· Расширить знания детей о цирке.

· Обогатить словарь детей по данной теме.

· Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.

· Совершенствовать навыки наклеивания, продолжать учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратной стороне наклеиваемой фигуры. Закрепить умение плотно прижимать салфеткой фигуру. Совершенствовать последовательность действий.

· Развивать память, мелкую моторику, координацию движений.

· Воспитывать чувство взаимовыручки, аккуратность в работе.

 

Тип занятия: интегрированное.

 

Форма занятия: игровая, практическая.

 

Продолжительность: 15 минут.

Оборудование:

· Воздушные шары для украшения группы; гелиевый шар с конвертом; приглашения в цирк, на обратной стороне разноцветные  геометрические фигуры, стулья с наклеенными геометрическими разноцветными фигурами.

· Зонт с разноцветными ленточками.

· Картинка  циркового шатра, картинка-фон «арена», перекладины для лестницы, цветные  изображения большого и маленького слона, обезьянки, лошади, жирафа, клоуна, верблюда.

· 5 игрушек зверей, платок.

· 7 баночек с водой; крышки, обратная сторона в акварельной краске.

· Фон для аппликации, детали для наклеивания, клей, тряпочки для аппликации.

· Фонограмма песни Олега Попова «Цирк. Цирк. Цирк.»

Ход занятия.

 

В.: Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг и ты – мой друг.

 Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В.:  Обратите внимание, как много в группе воздушных шариков. Они яркие, красивые.  Посмотрите, один шарик взлетел вверх,  этот шарик не простой –

На ниточке  у него письмо

Интересно от кого?

Нет здесь адреса на нем?

Давайте  посмотрим, что же в нем?

(Открыть письмо).

Артисты  цирка приглашают,

Видеть нас, с вами  желают!

Будет скоро представление,

Нам с вами на удивление!

b9993074059f72f8dc26afa3d945a254.jpg

В.:  Ребята, посмотрите здесь пригласительные билеты. Ну что, отправимся на представление  в цирк?

(Ответы детей) 

В.:  Этот зонтик непростой, он волшебный – вон какой!

Вы под зонтик все идите, в ручку ленточку возьмите.

Ты крутись, крутись, крутись, в Московском цирке очутись!

(звучит музыка)

cb91c2be56d86aa370305fa86482c057.jpg

(Появляется на доске картинка с цирком)

В.:  Что это?

(Цирк)

(Звучит песня Олега Попова «Цирк. Цирк. Цирк.»)

В.:  Давайте закроем глаза  представим, что мы заходим внутрь.

(Вывесить картинку с ареной)

 

В.: Я вам раздам билеты. Посмотрите, на них есть знакомые вам геометрические фигуры. Найдите такую же фигуру на стуле  и присаживайтесь.

(Дети присаживаются)

В.:  Как красиво в нашем цирке. Ребята – это сцена, на которой выступают артисты. В цирке это сцена круглой формы и называется она – арена! Посмотрите, здесь уже все приготовлено  для выступления. Ой, посмотрите, на лесенке не хватает ступенек. Все готовятся к представлению, артистам нужна наша помощь. Если кто-то пойдет по этой лесенке, то может случиться беда. Давайте перемонтируем лесенку. У нас как раз есть вот такие перекладины, отремонтируем лесенку?

(Дети восстанавливают лестницу)

В.:  Итак, встречаем артистов.

(Дети хлопают, появляются 2 слона большой и маленький).

В.:  Дети,  слоны одинакового размера?

(Дети отвечают)

В.:  Что делают слоны?

(Держат хоботом  мячи)

В.:  А мячи одинакового размера?

(Большой слон держит большой мяч,

а маленький-маленький)

В.:  Сами животные не знают, какие номера показывать в цирке. Для этого нужен дрессировщик. Этот человек готовит зверей к выступлениям. Начинают животных дрессировать, когда они еще совсем маленькие. Дрессировщик ухаживает за ними и учит выполнять интересные трюки. А когда животные - артисты выполняют задание, то дрессировщик дает им небольшое угощение: или кусочек мяса, или кусочек морковки, или кусочек сахара, кто что любит. Нашим слоникам надо сесть правильно на тумбы. Поможем, если правильно - хлопаем, неправильно - топаем.

(Рассаживаем слонов)

В.: Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

Может в цирке показать

Свое умение скакать.

(Лошадка)

 

В.:  Молодцы встречайте лошадку.

(Дети хлопают, лошадка проходит по кругу)

 

В.:  Как лошадка делает?

(Цок-цок)

В.:  А сейчас на арене цирка - обезьянка Чистюля. Встречаем обезьянку.

(Дети хлопают)

В.:  Ребята, а вы любите умываться?

(Дети отвечают)

Обезьянка: Я знаю интересный стишок и когда мою лапки всегда проговариваю. Хотите вас научу?

(Физкультминутка)

Обезьянка мыла  лапку

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и пыль, и  краску.

Средний мылила усердно:

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой-

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла:

Видно он боялся мыла.

(Делаем с двумя руками)

В.:  Обезьянки очень любят лазить по деревьям в поисках еды. Только на высоте они чувствуют себя в безопасности от тигров, леопардов и человека.

Обезьянка: Вы отремонтировали мою любимую лестницу, вот спасибо. Ребята, а вы мне не поможете сосчитать ступеньки.

(Считаем ступеньки, сажаем обезьянку на лестницу)

В.:  А кто - же сейчас к нам выйдет? Мы узнаем, если отгадаем загадку.

В цирке он смешнее всех

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется.

(Клоун)

В.:  Встречаем аплодисментами клоуна.

Клоун: Привет! Меня зовут Клёпа. Я очень люблю детей и зверей. Хотите со мной поиграть? У меня есть карточка, где изображены мои друзья и их тень. Поможем зверюшкам найти свою тень?

(Дети по очереди соединяют картинку животного с тенью)

Клоун: Ай – да, молодцы. Слышите, кто-то идет.

(Заходит жираф)

Клоун: Да, это мой друг Добрячок.

Жираф: Привет, ребята. Хотите потанцевать со мной?

Физкультминутка «У жирафа пятна»

Жираф: Ребята, а вы знаете, что Клёпа умеет показывать фокусы?

Клоун: Хотите?

В.:  Клепа, можно я буду твоим помощником? Итак, перед вами животные. Давайте их посчитаем и проговорим, кто за кем стоит.

(Считаем, называем животных. Накрываю салфеткой и вместе проговариваем волшебные слова: «Сим- Селя-Бим». 

Убираю одну игрушку.)

В.:  Кого не хватает? Было 5 животных, одно спряталось. Сколько осталось?

(Играем несколько раз)

3c1f61d6734e49f1dfc9101950228bd1.jpg

 

Клоун: А вы хотите побыть волшебниками? Смотрите, у меня есть баночки с водой. Какая здесь вода?

(Прозрачная)

Клоун: Вы по очереди подходите, да и баночку встряхните. Каким цветом вода получилась?

(Дети по очереди встряхивают банку с водой и называют цвет)

959067198adcbee279de79487b28e9ab.jpg

В.:  Да вы настоящие фокусники. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А, что делают зрители, если им понравилось выступление?

(Хлопают в ладоши)

В.: Правильно сказать  - аплодируют. Давайте и мы поаплодируем друг другу! Наши артисты с вами тоже прощаются.

(Убрать картинки зверей и клоуна)

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам волшебный зонтик.

Вы под зонтик все идите, в ручку ленточку возьмите.

Ты крутись, крутись, крутись, в нашей группе очутись!

В.: Ребята, где вы сегодня побывали? Кто вам больше всего понравился? 

(Ответы детей)

В.: На память о нашем путешествии, я вам предлагаю сделать клоуна.

(Садимся)

В.: Давайте рассмотрим клоуна? Чем он отличается от других артистов цирка?

( У клоуна цветной нос, раскрашенное лицо,  

а на голове у клоуна яркий парик, смешная одежда.)

В.: Из отдельных деталей, я вам предлагаю собрать клоуна по образцу.

(Показ приклеивания деталей)

(Звучит песня Олега Попова «Цирк. Цирк. Цирк.»)

Самостоятельная работа.

 

В.:  Мы сегодня в цирке побывали

 Все старались, молодцы, давайте похлопаем от души.

 

15 апреля 2019 в 10:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.