Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
|
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» Номинация: «Лучшее занятие в сфере дошкольного образования» Интегративное занятие по художественно-эстетическому развитию «Краски весны»Цель: развитие творческих способностей детей средством нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: · Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы. · Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. · Закреплять умение рисовать нетрадиционными методами рисования (штампами, ватными палочками, пластиковыми вилками). Показать их выразительные возможности. Развивающие: · Развивать активность ребёнка в познании мира природы. · Развивать память, речь, обогащать словарный запас. · Развивать умение действовать самостоятельно. · Развивать мелкую моторику развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитательные: · Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе. · Воспитывать творческий интерес к способностям рисования нетрадиционными способами, аккуратность в рисовании красками. Тип занятия: интегративное (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие). Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание на клумбе первоцветов, загадывание и разгадывание загадок. Оборудование: распечатанная сказка о весне, компьютер, презентация по теме «Весна», схема «Признаки весны», картинка с изображением первоцветов, заготовленный фон, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов на тарелочках, влажные салфетки, штампы цветов, ватные палочки, магнитофон, аудиозапись «Весна» (Времена года) А. Вивальди. Ход занятия. В.: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ответы детей В.: Как можно ещё поздороваться? Ответы детей В.: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: «Добре утро! Здравствуйте!» -А теперь поздороваемся со всем, что нас окружает. Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх) Здравствуй, солнце золотое! (очерчивают круг руками) Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивают руками над головой) Здравствуй, маленький дубок (приседают) Доброго утра! Отличного дня! В.: А сейчас. Предлагаю вам послушать мою загадку: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет. Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла весна… (весна) В.: Какое сейчас время года? Какие времена года вы ещё знаете? Ответы детей В.: Весна-замечательное и прекрасное время года. Весна приходит с ласкою и со своею сказкою. Предлагаю вам послушать сказку. (Садимся на ковёр) Было у отца четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна, Весна и Осень. Отец очень любил своих дочерей. Все они приходили к людям по очереди, в своё время. Все по –своему хороши и все старались радовать людей. Когда пришло время Весны, то попросила она солнышко пригреть землю посильнее. Люди всегда ждут солнышко с нетерпением. Солнышко дарит сем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Стал таять снег, побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Украсила Весна всё цветами, первой нежной, зелёной травой. А какие цветы распускаются первыми? Ответы детей В.: Правильно, подснежники, мать-и-мачеха. Стали набухать почки на деревьях и кустах. Вернулись улетевшие от нас на зиму птицы и стали вить гнёзда для своих птенцов. Как птички гнездо делают? Ответы детей В.: А вы хотите оказаться в мире весны? Ответы детей В.: Присаживайтесь на стулья. День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В путешествие большое В мир весны отправимся сейчас. (Дети садятся на стулья, просмотр слайд-шоу)
В.: Вам понравилось наше путешествие в мир весны? Ответы детей В.: Вот какое это волшебное и красивое время года. Как много событий происходит с природой в одно время года. Хотите поиграть в игру на внимательность? Ответы детей В.: Пожалуйста, закончите фразы. Закончилась долгая, холодная…(зима). Наступила тёплая, долгожданная…(весна) Всё ярче светит весеннее…(солнышко) Весной сугробы от солнечного тепла…(тают) Бегут звонкие…(ручьи) С крыш домов ещё недавно капали…(сосульки) На деревьях набухают…(почки) С тёплых краёв прилетают…(птицы) Мы очень любим первые весенние…(цветы) Весной птицы вьют…(гнёзда) Игра «Скажи ласково» В.: Поиграем ещё в одну игру? Ответы детей В.: Игра называется «Ласковые слова». Я скажу вам солнце, а вы назовите ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеёк, цветок-цветочек, туча-тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода-водичка. В.: Кроме медведей и ежей просыпаются насекомые. Физкультминутка «Бабочка» Весною бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась! Раз-росой она умылась, Два-изящно покружилась, Три-нагнулась и присела На цветочек тихо села. В.: Хотите, мы нарисуем это красивое время года? (Дети садятся за столы с подготовленными рабочими местами для рисования. Воспитатель показывает заготовку). В.: У на с есть вот такая заготовка для того, чтобы получился весенний рисунок. Что здесь изображено? Чего не хватает? Ответы детей В.: Предлагаю сегодня рисовать вот такими штампами, вилками и ватными палочками. А вы любите гулять, когда на улице тепло и солнечно? Ответы детей В.: Весенний воздух тёплый. Можно снять рукавички протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в тёплые варежки. С приход весны солнышко светит всё теплее и теплее. У нас есть солнышко. Какой оно формы? Чего не хватает? Ответы детей В.: Не хватает лучей. Лучики предлагаю рисовать вилкой. Какого цвета нам понадобится краска? Ответы детей (Показ и совместная работа) В.: Посмотрите, почки на нашей берёзе и кусте есть, осталось помочь им раскрыться. Какого цвета нам понадобится краска? Ответы детей (Показ и совместная работа) В.: Как думаете, что можно нарисовать штампами? Ответы детей В.: Я думаю, можно нарисовать цветы. Мы свами говорили о первоцветах. Как называется этот цветок? (показывает картинку мать-и-мачехи). Какого он цвета? Ответы детей В.: Стебельки есть, а вот цветы будем рисовать. На одном стебле один цветок. (Показ и совместная деятельность) В.: Ребята, у вас получились настоящие весенние работы. Вы очень постарались, поэтому получилось очень красиво. О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Ответы детей В.: А чем вам нравится весна? Ответы детей 14 мая 2019 в 19:12
Прикреплённые файлы:Документ: Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» Номинация: «Лучшее занятие в сфере дошкольного образования» Интегративное занятие по художественно-эстетическому развитию «Краски весны» Описание файла:Файл называется: prezentacija-microsoft-powerpoint-4_gti45.pptx Это официальный файл организации «Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»», в нём содержится Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» Номинация: «Лучшее занятие в сфере дошкольного образования» Интегративное занятие по художественно-эстетическому развитию «Краски весны». Размер файла: 10,56 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.