Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Отчет по кружковой работе «Маленькие фантазеры» в группе «Бабочки» за период 2018-2019г.г.

В течение года в  младшей группе функционировал кружок «Маленькие фантазеры».

Цель кружка:

-развитие творческих способностей, воображения;

-удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.

Основные задачи:

- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей;

- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

-  учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.

-  чередовать предметы по цвету, форме, величине.

- учить создавать коллективные работы.

- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Занятия кружка проводились 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяла учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходили в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации кружка 9 месяцев.

Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть различными техниками аппликации, передавать образ предмета, составлять композиции, работать в коллективе. Освоили навыки работы с клеем. Дети научились аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. У ребят заметно возрос интерес к нетрадиционной аппликации, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Были созданы условий, способствующие раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.

Система оценки достижений воспитанников была направлена на выявление следующего: какова степень освоения ребенком умения составлять изображение предмета из частей, правильно подбирать предметы по форме , цвету, величине; овладение детьми умением выполнять работу в определенном порядке, проявляя аккуратность и желание довести начатое дело до конца; степенью развития мелкой моторики; проявление самостоятельности и творческой инициативы; эмоциональной отзывчивостью и желанием заниматься аппликацией.

Результаты диагностики:

Начало года: высокий уровень- 3 (12%)

средний уровень- 13(52%)

низкий уровень- 9 (36%)

Конец года: высокий уровень- 12 (48%)

средний уровень- 10 (40%)

низкий уровень- 3 (12%)

Итогом в реализации кружка являются выставки детских работ в детском саду.

В течение года в  младшей группе функционировал кружок «Маленькие фантазеры».

Цель кружка:

-развитие творческих способностей, воображения;

-удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.

Основные задачи:

- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей;

- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

-  учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.

-  чередовать предметы по цвету, форме, величине.

- учить создавать коллективные работы.

- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Занятия кружка проводились 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяла учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходили в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации кружка 9 месяцев.

Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть различными техниками аппликации, передавать образ предмета, составлять композиции, работать в коллективе. Освоили навыки работы с клеем. Дети научились аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. У ребят заметно возрос интерес к нетрадиционной аппликации, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Были созданы условий, способствующие раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.

Система оценки достижений воспитанников была направлена на выявление следующего: какова степень освоения ребенком умения составлять изображение предмета из частей, правильно подбирать предметы по форме , цвету, величине; овладение детьми умением выполнять работу в определенном порядке, проявляя аккуратность и желание довести начатое дело до конца; степенью развития мелкой моторики; проявление самостоятельности и творческой инициативы; эмоциональной отзывчивостью и желанием заниматься аппликацией.

Результаты диагностики:

Начало года: высокий уровень- 3 (12%)

средний уровень- 13(52%)

низкий уровень- 9 (36%)

Конец года: высокий уровень- 12 (48%)

средний уровень- 10 (40%)

низкий уровень- 3 (12%)

Итогом в реализации кружка являются выставки детских работ в детском саду.

29 мая 2019 в 10:02

Прикреплённые файлы:

Документ: Отчет по кружковой работе «Маленькие фантазеры» в группе «Бабочки» за период 2018-2019г.г.

Описание файла:

Файл называется: l-v_6qsnq.pptx

Это официальный файл организации «Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»», в нём содержится Отчет по кружковой работе «Маленькие фантазеры» в группе «Бабочки» за период 2018-2019г.г..

Размер файла: 6,63 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.