Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Конспект родительского собрания в средней группе «Бабочки» «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатель и родители

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Психологические особенности детей 4-5 лет.

3. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в средней группе.

 4.Заключительная часть.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети наши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Сегодня мы – дети, педагоги и родители - отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа. Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наша группа и наш участок. Хочу выразить благодарность родителям, активно принимавшим участие в жизни группы, которые всегда приходят нам на помощь и нашему родительскому комитету. Благодаря вашим усилиям была отремонтирована группа, перенесена и укреплена мебель. На участке сделан паровозик, на песочницу сшит чехол, в процессе производства качели. Мы от всей души вас благодарим и хотели бы вручить вам благодарности.

(вручение благодарностей)

Спасибо вам большое за помощь!

2. Психологические особенности детей 4-5 лет.

Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, интеллектуальные, физические) особенности детей 4-5 лет подскажут, в каком направлении двигаться, как развивать ребёнка и помогать ему в преодолении трудностей этого периода.

На данном этапе очень важную роль играют психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности. Учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания. Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.

 Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.

Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.

Социализация. Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников. Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, взаимопомогают, обижаются. Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться. Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности.

Родителям на заметку. Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят в негативные и уже, к сожалению, устойчивые черты характера.

Советы родителям.

Психологи и педагоги советуют в этом возрасте построить отношения со своим малышом следующим образом.

1. Запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу своих психических возрастных особенностей ребёнок не сможет выполнять их все. Напротив, если их будет запредельное количество, приготовьтесь к войне: малыш устроит протест.

2. Сдержанно реагируйте на справедливую обиду и гнев ребёнка.

 3. Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей.

 4. Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду.

5. Не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность.

6. Ребёнку 4-5 лет не нужно рассказывать страшные истории, показывать ужастики, рассуждать о смерти и болезнях.

7. Интересуйтесь творческими особенностями и успехами своего малыша. Но не критикуйте.

8. Разрешайте ему как можно больше играть со своими сверстниками.

 9. Отвечайте на любые вопросы, интересуйтесь его мнением. Подскажите способы самостоятельного поиска информации.

10. Играйте с ним дома.

11. Читайте книги.

12. Закрепляйте любые полученные знания. Те родители, которые заботятся о становлении полноценной личности ребёнка, должны иметь в виду все выше перечисленные возрастные особенности развития детей 4-5 лет: они являются ориентиром. Зная о них, гораздо легче направить малыша в нужное русло, разобраться в его 6 внутреннем мире, помочь справиться с теми трудностями, которыми чреват данный период. Такая политика позволит качественно подготовить дошкольника к предстоящей учёбе в школе и облегчить социальную адаптацию.

3. Особенности организации воспитательно - образовательного процесса в средней группе.

 

Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать. Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

Хотелось бы познакомить вас с сеткой образовательной деятельностью и режимными моментами. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) начинается с 9.00 часов. Продолжительность НОД в средней группе – 20 минут. В день проводится 2 занятия. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут.

У нас проходит 10 занятий в неделю:

· 3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе;

· 2 музыкальных занятия;

· ознакомление с окружающим миром;

· развитие речи, чтение художественной литературы;

· ФЭМП;

· изобразительная деятельность, лепка, аппликация.

С сеткой занятий вы можете ознакомиться на стенде.

Планирование занятий проводится по ФГОС. Каждая неделя у нас своя тема. На эту тему у нас запланированы все занятия недели, что позволяет изучить и закрепить данную тему. Тему, задачи каждого занятия мы пишем на стенде. Спрашивайте у детей, даже для цели закрепления.

Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу строго на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.

Заключительная часть

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. И вот тогда наш корабль поплывёт в страну Знаний на всех парусах!

«Удачи вам, удачи нам! Мы вместе и никакие шторма нам не страшны! Только вперёд!»

Спасибо что пришли на наше собрание.

18 октября 2019 в 21:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.