Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Конспект игры - квест «В поисках сюрпризов от Зимушки-зимы» в средней группе «Бабочки» 2019г.

Цель: доставить детям радость и удовольствие.

Задачи:

стимулировать интерес к игре; развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания; развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников; развивать память, внимание, наблюдательность; развивать логическое мышление, находчивость, умение отгадывать загадки, стремление к экспериментированию, через тактильные ощущения развивать мелкую моторику, активизировать мышление и речь, способствовать коллективной игровой деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения; воспитывать выдержку, терпение.

Ход игры.

В. -Ребята, сегодня в гости к нам придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

После осени пришла.

И сугробы намела. (Зима)

- Правильно, это Зимушка - Зима, а вы готовы встретить её?

- Когда Зимушка - Зима приходит, на улице становится очень холодно. И что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть?

(Ответы детей. Одеться потеплей. Надеть рукавички,

 шапочки, шарфики, шубки, тёплые сапожки.

В. - Молодцы, правильно. Давайте и мы подготовимся – оденем шарфики и варежки. (Дети одевают шапочки и шарфики)

Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима

(«Вьюга белая метёт» музыка А Филипенко, слова Е. Волгиной )

Зимушка-зима

- Здравствуйте дети! Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с подарками. Хотите посмотреть ...

(Зима обнаруживает, что подарки пропали. Вместо подарков в корзине разрезные картинки. На картинках Баба — Яга).

Дети собирают.

Зимушка-зима

- Оказывается, это дело рук Бабы Яги.

(На одном из кусочков пазлов написано задание)

Подарки надежно спрятаны,

Вам нужно, очень постараться.

Вы записки мои смотрите

И заданья выполняйте!

Их ищите на частичках снежинок.

А если все задания мои выполните

Найдете свои подарки от Зимушки-Зимы.

В. - Не расстраивайся Зимушка-зима мы все частички снежинки найдем и выполним все задания. А вот и подсказку нам Баба-яга приготовила, где искать снежинки.

1. Воспитатель 

Мы героев сказок любим,

 Книжки очень бережём,

И читать их сами будем.

Только малость подрастём! (Книжный уголок)

Вот вам первая частичка,

И на ней задание.

Вы попробуйте друзья,

Все загадки разгадать.

(Воспитатель загадывает загадки)

· Они летают в небесах

И тут же тают на носах(Снежинки)

· Заморозил чародей

И озёра, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (Лёд)

· Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (Метели)

· Схватил за щёки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса:

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает. (Мороз)

· Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (Снег)

---------------------------------------------------------------------------------------------

2. Зимушка-зима

Чтобы к труду вы привыкали,

Есть конструктивный уголок. (Уголок конструкторов)

Вот ещё одна частичка –

Расскажите по картинке,

Что можно увидеть зимой.

Задание «Расскажи, что можно увидеть зимой»

- А вы любите зиму? А, за что вы любите зиму?

(Ответы детей)

Воспитатель

- Дети, а давайте мы поиграем с зимушкой-зимой!

 

Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять»

 Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой,

положить руки под щеку)

--------------------------------------------------------------------------------------------

3. Воспитатель

В группе куклы не скучают!

Есть музыкальный уголок!

В нём дети громко так играют, -

Трясется даже потолок! (Музыкальный уголок)

Слепили дети снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился…

Вы внимательно смотрите

И отличия находите.

Задание «Найди отличия у Снеговиков»

 ---------------------------------------------------------------------------------------------

4. Зимушка-зима

Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты.

Рис, картофель, и тогда, ждёт вас вкусная еда.

Задание «Найдите лишний предмет в каждой строчке»

-------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Воспитатель

В вашей группе открыт магазин. Товаров там много, а выход один:

Купить что-нибудь, даже можно без денег,

Заколки помаду. фломастеры, красивую куклу, губную гармошку,

Игрушки, конфеты, книжку в придачу.

И дать не забудут вам сдачи.

Задание «Найди тень новогодних игрушек»

---------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Зимушка-зима

Зарядку делаете дружно,

Ведь понимаете – это нужно!

И всё для спорта у вас есть:

Скакалки, кегли и дорожки,

И тренажеров есть немножко,

Мячи, гантели, кольца есть -

Всё невозможно перечесть!

Задание «Назови какой формы крона у дерева»

----------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Воспитатель

В парикмахерской шикарной

Есть весь нужный инструмент.

Тут Вам сделают прически

Покороче, подлинней.

Задание «Как вы думаете, какой подарок получит белочка? Что Дед Мороз принес зайчику, а что медвежонку?»

 

Зимушка-зима

- Молодцы! Ну, вот мы нашли 7 частей снежинки. Ребята, смотрите, а на ней подсказка, где находится спрятанный Бабой-ягой подарок.

В раздевалке шкафчики-

В них пальто и шапочки,

Туфли, шарфики, ботинки…

А на шкафчиках картинки.

- Вы поняли, где надо искать подарки от Зимушки-зимы?

Дети ищут волшебный сундучок в раздевалке.

- Здесь какие – то слова. Это волшебные слова, которые мы должны произнести, чтобы сундучок открылся. Давайте произнесем: «Крекс, фекс, пекс». Ничего не получается. Давайте еще раз произнесем.

 (Дети произносят слова)

- Опять ничего не получилось. Я поняла, нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.

(Дети с закрытыми глазами поворачиваются

 вокруг себя и произносят «волшебные»слова)

-Ура! Получилось. Открывайте сундук.

Зимушка-зима открывает сундук, а там украшения на окна.

Зимушка-зима.

 - Молодцы, ребята! Какие вы молодцы! Все задания выполнили, а самое главное я увидела, какие вы добрые и дружные! Мне так приятно было поиграть и побывать у вас в гостях. Надеюсь сюрприз, который я приготовила для вас, вам понравится. Я вам дарю украшения, которыми вы украсите окна в вашей группе, что бы они стали по-настоящему зимними. А мне пора, надо посмотреть все ли снегом заметено, все ли в лесу в порядке. До свидания!

(Дети прощаются)

(Звучит музыка метели, ветра).

Воспитатель

_- Какая у нас с вами замечательная игра получилась. Вам понравилось? А, что больше всего запомнилось? Дети, вам понравился сюрприз от Зимушки-зимы? Вы сегодня все постарались, молодцы, всем спасибо. Сейчас я вам предлагаю украсить наши окна красивыми снежинками и украшениями от Зимушки-зимы.


15 декабря 2019 в 15:10

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект игры - квест «В поисках сюрпризов от Зимушки-зимы» в средней группе «Бабочки» 2019г.

Описание файла:

Файл называется: ja_vmumb.pptx

Это официальный файл организации «Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»», в нём содержится Конспект игры - квест «В поисках сюрпризов от Зимушки-зимы» в средней группе «Бабочки» 2019г..

Размер файла: 1,36 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.