Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
|
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Наследие Великой Победы» Конспект ООД в средней группе по патриотическому воспитанию. Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто…»Конспект занятия для детей в средне группе «Никто не забыт, ничто не забыто…» Цель: воспитание патриотических чувств. Задачи: · рассказать детям о Великой Отечественной войне,донести суть происходившего доступно возрасту; · дать знания о том, что Победу приближали не только воины,но и те, кто остался в тылу; · показать, какое большоеисторическое значение имеет День Победы – 9 Мая в нашей стране; · объяснить, что значит термин «Вечный огонь», госпиталь,братское захоронение; · развивать мышление, память, речь; · развивать навыки самостоятельной творческой и поисковой работы; · воспитывать уважение к защитникам Отечества, как фронта,так и тыла, чувствогордости, сострадания, почитания. Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие, речевоеразвитие, художественно-эстетическое развитие. Предварительнаяработа: · объяснить, что значит термин «ВеликаяОтечественная война»; · рассказать детям о героизме российских воинов во время войны; · чтение детских произведений о войне; · чтениестихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видеои фото военных лет; · разучиваниепесни «Расцветали яблони игруши»; · выставкарисунков на тему " О Вас тепло и нежно помнят наши люди". Словарная работа: фашисты, немцы, эшелоны,передовая, вооружение, боеприпасы, боевая техника, чернила, окоп, затишье, фронт,землянка. Материалыи оборудование: компьютер, презентация «Детямо Великой Отечественной войне», 2 конверта с разрезанными картинками голубей,свеча, фон для общей работы «Салют Победы», клей, салфетки, блестки в видезвездочек. Музыкальныйряд: · аудиозапись песни «Священная война» В. ИЛебедева-Кумача; · аудиозапись песни «Расцветали яблони и груши» М.Исаковского и М. Блантера; · аудиозапись песни «Журавли» Я. Френкель, Р. Гамзатов; · аудиозапись песни «ДеньПобеды». Ход занятия. I. Вводная беседа. (Слайд 1) Звучит песня «Журавли». Дети стоятполукругом. - Многопраздников мы отмечаем, Все танцуем,играем, поем. И красавицуОсень встречаем, И наряднуюелочку ждем. Но естьпраздник один – самый главный. И его намприносит весна. День Победы – торжественный,славный. Отмечает еговся страна. - 9 мая наша страна будет отмечать 75 лет со дня Победы. Дорогие дети, сегодня мы побеседуем о Великой Победе. Каквы думаете, что такое Победа? (Ответы детей) II. Основная часть. - Послушайте мой рассказ. (Дети садятся на стульчики, включается тихая музыка. На экране презентация «Детямо Великой Отечественной войне».) (Слайд 2) - Давным-давно была война. Летом на нашу Родинунапали немецкие фашисты. Напали ночью словно воры, как разбойники. Они хотели захватитьнаши земли, наши города и села, а наших людей убить или сделать своими слугами.Началась страшная Великая Отечественная война. (Слайд 3) Звучитфрагмент песни «Священная война» В. И Лебедева-Кумача. - Когда началась война - все люди странывстали на защиту Родины. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Наши солдатыэшелонами уходили защищать Родину, не зная того, что война не скоро закончится. Посмотрите на лицаэтих людей. Им очень тяжело уезжать от своих близких, ведь они не знают, когдавернутся. Они не знают, что ждет их, что ждет их семью. Но они точно знают, чтоделают правильно. Ведь они все дружно встали на защиту нашей Родины. А этозначило, что наши солдаты верили в победу. Война продолжаласьцелых четыре года. У врагов было больше танков и самолетов. Бои шли везде: (Слайд 4) на земле, (Слайд 5) в небе, (Слайд6)
на море (Слайд 7) - В годы Великой Отечественной войнымногим женщинам пришлось стать солдатами. Они были медицинскими сестрами:помогали раненым солдатам, перевязывали их. Чтобы защитить своюРодину они также, как и мужчины сражались сврагом. Им приходилось бомбить, стрелять, сражаться с врагом в небе и наземле. (Слайд 8) - Детей никто не просил воевать, никто незаставлял работать. Им самим хотелось сделать все, что в их силах, вседелали для победы. Наравнесо взрослыми ухаживали за ранеными, выносили с поля боя, помогали задерживатьшпионов. На «детском фронте» воевали как мальчики, так и девочки. Поджигалинемецкие склады с едой, одеждой, техникой, взрывали железнодорожные вагоны ипаровозы. Таким образом они совершали совсем не детские подвиги. Это было оченьопасно. Многие дети погибли в борьбе за Родину, отдавая самое дорогое, что уних было, свою жизнь. Нелегким был путь к победе. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди,защищая от врагов родную землю. Один немецкий солдат сказал: «Мыникогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются и погибают, какгерои». На передовой наши солдаты отважно сражались сфашистами. Солдаты и офицеры всех родов войск били фашистов. Ребята,скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто же остался дома? (Ответыдетей) - Дедушки,бабушки, женщины и дети. Вначале Великой Отечественной войны многиерабочие ушли на войну. Возникла большая проблема: кто останется работать нафабриках и заводах. Как вы думаете, кто же стал работать на заводах? (Ответыдетей) (Слайд 9) - Зачем нужны нам были в годы войны заводы и фабрики? Длячего? (Ответыдетей) - Ребята, в годы войны многиепромышленные предприятия во всех городах переключились на производствовооружения, боеприпасов, боевой техники: самолетов, танков, пушек. Солдатыпрогоняли врага с нашей земли, и они не могли себя обеспечить одеждой, едой. Наних работали женщины, дедушки и бабушки, даже дети. (Слайд 10) - Многие ребята были малы ростом и не доставали до станка. Ониподставляли к станку ящики, вставали на них и работали, забывая про сон иотдых. Да, все очень уставали. Особеннодети. Вместо того, чтобы играть в игрушки и бегать с ребятами на улице, имочень хотелось помогать взрослым. Бывало, кто – то засыпал около станка, но всевзрослые понимали, что сейчас всем нелегко и помощь всех очень важна для армии. Очень долго могли взрослыеработать и не приходить домой, ведь много работы. А дома дети. Старшие дети замалышами смотрят, понимают взрослым работать надо. И еду принесут на работу, иодежду. А еды было мало, недоедали. (Слайд 11) - Военное времябыло очень тяжелым, но по возможности детипродолжали учиться. Было трудно. Тетрадей не было, чернил тоже.Писали дети на старых газетахкарандашами и углём. Посмотрите на этот слайд. Дети занимаются в одежде, потомучто школа разрушенная. Но все стараютсяучиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими сфашистами. (Слайд 12) - Своим близким,воевавшим на фронте, люди писали письма.В них они рассказывали, как у них дела, как ждут своих любимых. Такие письма оченьподдерживали солдат. Посмотрите на слайд, почтальон принес письма солдатам, какони все ждут весточку из дома. Ведь это письмо немного согреет, приободрит втяжёлое время. Солдаты тоже поддерживали своих родных и писали в письмах,как их любят. Посмотрите, на этом слайде в окопе между боями, боец пишетписьмо. В минуты затишья, солдаты отдыхали, вспоминали мирные дни, сидя укостра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни. Уменя есть 2 конверта, с письмами. Я думаю, что такие письма могли нарисоватьдети, которые не умеют ещё писать, но им хотелось бы сделать приятное своимродным. Посмотрим. Ой, а рисунки-то рассыпались. Что же здесь было нарисовано?Попробуем собрать? (Организовать2 команды: команда девочек и мальчиков) Конкурс«Собери картинку»
- Быстрее собралакоманда «…». Давайте мы поддержим команду, которая задерживается аплодисментами. У нас с вами одна дружная команда и я вампредлагаю, чтобы победителей сегодня не было. Во время войны все помогали другдругу и всё делали дружно, поэтому и победили. Что же получилось? (2 белых голубя) - Какие они красивые. Ребёнок Ты - символ мира и добра,
- Все люди в товремя хотели мирного неба над головой, и чтобы такие голуби летали над ними. - Кого не взяли на фронт,делали всё возможное в тылу.Они работали врачами и медсёстрами. Во многих городах были организованыгоспитали. А кто знает, что такое госпиталь? (Ответы детей) (Слайд 13) - Правильно, это больница для раненых воинов. В госпиталях ребята смедсёстрами и нянечками окружали раненых заботой и вниманием, поправлялипостель, приносили пить, убирали помещения. Выступали перед ними с концертами,читали стихи, исполняли песни, танцевали, чтобы им хоть немного было легчепереносить боль ран. Давайтеи мы с вами споём песню, которая нравилась всем военным. Звучит песня «Расцветали яблони и груши» - Много людей воевало на фронте, но имного оставалось дома. Кто-то работал на заводе, а кто-то обеспечивал солдатедой. (Слайд 14) - В поле люди работали старательно,ведь нельзя оставить ни один колосок. Восьмилетние дети, в горячую уборочнуюпору, наравне со взрослыми принимали участие в этом важном деле. Эти маленькиедевочки и мальчики понимали, что их помощь очень важна. Да, рано им пришлосьповзрослеть. Их будили рано-рано, когда еще только начинало светать, и они,полусонные, шли, спотыкаясь о невидимые кочки, за матерью в поле. И, неразгибая спины, работа, работа, работа. Все для фронта! Все для победы! 10 ноября 2020 в 17:37
Прикреплённые файлы:Документ: Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Наследие Великой Победы» Конспект ООД в средней группе по патриотическому воспитанию. Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто…» Описание файла:Файл называется: prezentacija-baranova-l-v_5lf6o.pptx Это официальный файл организации «Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»», в нём содержится Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Наследие Великой Победы» Конспект ООД в средней группе по патриотическому воспитанию. Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто…». Размер файла: 10,45 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.