Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
|
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»Цель: развитие у детейконструктивного воображения, необходимого для осуществления собственногозамысла по предложенной теме. Задачи: - обучение детей умениювыслушивать и осмысливать задание, выполнять соответствующие действия поинструкции педагога; - продолжать формировать количественный ипорядковый счёт в пределах 10 с участием зрительного аппарата; - продолжать формировать навыкиизмерения предметов по длине; - формировать навыки ориентировки налисте бумаги в клетку; - закрепить знание геометрических фигур, - способствоватьформированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать своивысказывания; - способствовать развитию логическогомышления, внимания, памяти; - желание делать приятноедругим, пробуждение добрых чувств. Оборудование: · презентация, компьютер; · карта; · игрушечные часы; · задание от печки; · нарисованные бревна разной длины, пронумерованные до 10,индивидуально разложенные на тарелочки, на отдельном листе картинка реки,линейка на каждого ребенка; · большая картинка яблони, картинка 7 красных яблок и 3зеленых яблок, картинки корзин с ответами от 1 до 10; · счетные палочки, схема дома на каждого ребенка (2 образца); · листы в крупную клетку, с намеченной точкой, схема ключа,резинки на руку (при необходимости); · схема с яблоками, варианты разноцветных яблок; · валенки, сделанные из конструктора, коллективная работа«Платок». Ход занятия: (Слайд 1) - Ребята, пожалуйста, прослушайте стихотворение и вдумайтесь, о чем оно. Для чего нужны нам сказки?
В них любимые герои
- О чем это стихотворение? (о сказке) Сказка это - волшебная история сосчастливым концом и обязательной победой над злом. Сказки любят и дети, и скажувам по секрету, и взрослые. - А хотите мыотправимся с вами в сказку? - Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разныеневероятные приключения. Оно то нам ипоможет очутиться в сказке, закрывайте глазки! «1, 2, 3повернись, закружись и в сказке очутись!»
- Открывайте глаза, давайте посмотрим,куда это мы с вами попали.
(Слайд 2) -Чтобы узнать в какую сказку мы попали, прослушайте отрывок из сказки. Там, где лес шумитдремучий, Там, где солнце прячеттени, Озерко одно искрится. В нем студеная водица. Здесь темно всегда, и тут Гуси – лебеди живут. В чаще той избушка,
- Из какой сказки этототрывок? («Гуси – лебеди») И вот в один рассветныйчас,
Скромно жили рыбаки. (Слайд 3) -Однажды мамас папой уехали на базар, обещали привезти пряники, да сладости, а Алёнкенаказали: «От крыльца не убегай!
Но сестрица из избушки, Поиграть пошла кподружке, Бросив братца одного. И забыла про него. - Ав это времягуси тихоподлетели, быстро мальчика схватили и унесли… (Слайд 4) - Какаябеда случилась в этой сказке? (Злая Баба - Яга спомощью гусей-лебедей похитиламальчика) (Слайд 5) -Ребята, поможем Машеньке, братца ей вернуть обратно? Намнужно Иванушку помочь найти, Нождут преграды на нашем пути. (Слайд 6) -Ребята, у нас есть карта местности. Догадайтесь, как гуси – лебеди полетели? (Гуси пролетели над дорогой, которая находится справа от дома) -Почему вы так решили? (Потому, что, когда пролетали гуси- лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.) -Предлагаю начать наше путешествие. - Что же первое мы встретим на пути? (Печку) -Печка-то какая грустная, что-то у нее случилось? А случилось у неё вот, что.Баба-Яга убрала заслонку. Чтобы испеклись вкусные и румяные пирожки, надоподобрать правильную заслонку. (Дети подбирают правильную заслонку) -Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки? (Пирожки могут быть с капустой, с грибами,вишней, яблоками и т.д.) -Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размерумаленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишневымпирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой, вишней,черникой, картофелем? (Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог, вишневый, черничный, картофельный.) -Волшебные пироги пекутся 5 минут. Сколько сейчас у нас время? Пожалуйста,покажите время, когда пройдет 5 минут. (Все дети на своих часах показывают время) -Сколько времени показывают часы? (Ответы детей) - Какие вы молодцы, помогли печке! -Печка нам очень благодарна и угощает нас вкусным пирогами с вареньем. Артикуляционноеупражнение. Ох,и вкусное варенье! Жальосталось на губе. Язычокя подниму Иостатки оближу. - Как же гуси летели дальше? (Ответы детей) - Да,действительно это река. -Но речка не простая, а молочная, а берега у неё кисельные. -Скажите, какая речка бывает? (Глубокая, широкая, узкая, быстрая,шумная) - Ребята, а что нам понадобиться, чтобы перейти черезречку. (Мост) - Конечно, мост. Я вам предлагаю выложить мостик. Походунашей дороги, самое удобное место здесь. Чтобы его построить, нам надо знать,какой длины бревна понадобятся. Что надо сделать? (Ответы детей) -У каждого из вас есть по-несколько вариантов бревен и линейка. Выберите нужный.Бревна пронумерованы и из них нужно сложить мост. Смотрите, на берегу естьподсказка, с какого берега нужно начинать. (Дети измеряют бревна иделают мост) -Лебеди через реку перелетали, пёрышки свои раскидали. Я вам предлагаю немногоотдохнуть. Физминутка «Лебеди» Лебеди летят, крыльямимашут,(плавные движения руками) Прогнулисьнад водой, Качаютголовой, (наклоны вперед, прогнувшись) Прямои гордо умеют держаться, Тихо-тихона воду садятся (приседания) - Еслимы посмотрим на карту, то увидим на нашем пути…? (Ответы детей) - В сказках частоупоминаются яблоки. Какими словами говорят о яблоках? (Наливные, медовые, молодильные, румяные, ароматные, душистые…) - Посмотрите, и на нашей яблоне яблоки поспели.Семь румяных наливных, три с кислинкой. Сколько их? (Ответы детей) -Веточки гнутся у яблони. Урожай богатый. Давайте мы соберём яблоки и разложимпо нужным корзинкам. (Дети по - очереди снимают яблоко иразмещают в нужную корзину) -Ребята, мы зашли в самую чащу сказочного леса. (Слайд 8) - Вотмы с вами и добрались до избушки Бабы-Яги. А избушка от нас отвернулась. Чтобыеё развернуть, нам надо из счетных палочек, по образцу собрать избушку накуриных ножках. (Дети собирают по образцу) -Теперь я вам дам другой образец. Надо переложить 2 палочки так, чтобы избушкаповернулась к лесу задом, а к нам передом, то есть в другую сторону. (Дети собирают по образцу) - Унас получилось развернуть избушку, но хитрая Баба – Яга закрыла дверь. Мы сможем её открыть, если получится правильнонарисовать ключ. Математический диктант -У нас все получилось. Дверь мы смогли открыть. ЗашлаМашенька, а там на лавочке Ванечка сидит, играет с наливными яблочками. Дваяблочка закатились под лавку. Какие? (Дети по схеме решают, какие яблокизакатились.) - Как вы думаете, почему Баба-Яга совершает такие плохиепоступки? (Ответы детей) - Сто лет она живет в лесу, и никто ей подарков не дарит.Грустно ей. Жалко Бабу-Ягу? -Ребята, а давайте ей что-нибудь приятное, полезное подарим. Когдамы отправлялись с вами в путешествие, я прихватила с собой кое-что из вашихпостроек. (Показ валенок из конструктора иаппликацию платка) - Я думаю,что в таких валенках Баба – Яга точно не замерзнет, а этот платок будетрадовать Бабу – Ягу. Теперь уж точно Баба-Яга подобреет и больше детей воровать небудет. (Слайд 9) - Времяблизится к закату Воротилась сестра с братом, Огляделись, улыбнулись, И родители вернулись. Много было радости, Пряников и сладости. -Тут и сказочке конец, а вы все у меня молодцы! «1, 2, 3 повернись, закружись и в детском садуочутись!»
Рефлексия. -Понравилось ли вам наше путешествие? -Почему в этой сказке случилась такая беда? (Машенька родителей не послушалась) -Как вы думаете, почему нам так легко было преодолеть сложности? - Какие качества нам и Маше помогли спасти Ванечку? (Упорство, трудолюбие,вежливое обращение и помощьдругим)
22 мая 2022 в 19:29
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди» Описание файла:Файл называется: otkrytoe-zanjatie_5lf6o.pptx Это официальный файл организации «Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»», в нём содержится Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди». Размер файла: 2,13 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.