Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»

Цель: развитие у детейконструктивного воображения, необходимого для осуществления собственногозамысла по предложенной теме.

Задачи:

- обучение детей умениювыслушивать и осмысливать задание, выполнять соответствующие действия поинструкции педагога;

- продолжать формировать количественный ипорядковый счёт в пределах 10 с участием зрительного аппарата;

- продолжать формировать навыкиизмерения предметов по длине;

- формировать навыки ориентировки налисте бумаги в клетку;

- закрепить знание геометрических фигур,

- способствоватьформированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать своивысказывания;

- способствовать развитию логическогомышления, внимания, памяти;

- желание делать приятноедругим, пробуждение добрых чувств.

Оборудование:

·       презентация, компьютер;

·       карта;

·       игрушечные часы;

·       задание от печки;

·       нарисованные бревна разной длины, пронумерованные до 10,индивидуально разложенные на тарелочки, на отдельном листе картинка реки,линейка на каждого ребенка;

·       большая картинка яблони, картинка 7 красных яблок и 3зеленых яблок, картинки корзин с ответами от 1 до 10;

·       счетные палочки, схема дома на каждого ребенка (2 образца);

·       листы в крупную клетку, с намеченной точкой, схема ключа,резинки на руку (при необходимости);

·       схема с яблоками, варианты разноцветных яблок;

·       валенки, сделанные из конструктора, коллективная работа«Платок».

Ход занятия:

(Слайд 1)

- Ребята, пожалуйста, прослушайте стихотворение и вдумайтесь, о чем оно.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В них любимые герои
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

 

- О чем это стихотворение?

(о сказке)

Сказка это - волшебная история сосчастливым концом и обязательной победой над злом. Сказки любят и дети, и скажувам по секрету, и взрослые.

- А хотите мыотправимся с вами в сказку? 

- Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разныеневероятные приключения. Оно то нам ипоможет очутиться в сказке, закрывайте глазки!

«1, 2, 3повернись, закружись и в сказке очутись!»

 

- Открывайте глаза, давайте посмотрим,куда это мы с вами попали.

 

(Слайд 2)

-Чтобы узнать в какую сказку мы попали, прослушайте отрывок из сказки.

Там, где лес шумитдремучий,

Там, где солнце прячеттени,

Озерко одно искрится.

В нем студеная водица.

Здесь темно всегда, и тут

Гуси – лебеди живут.

В чаще той избушка,
В ней - нет ни окон, ни дверей.
Там живёт Баба-Яга, костяна её нога.
Гуси-лебеди с ней дружат,
Сколь уж лет ей верно служат.
По окрестным деревням,
Да ближайшим по селам
Гуси деток воровали,
Что из дома убегали.
И несли их за леса,
Где в траве хрусталь-роса.

- Из какой сказки этототрывок?

(«Гуси – лебеди»)

И вот в один рассветныйчас,
Шлёт Яга гусям наказ:
«Белоснежные, летите! 
Да мальчонку изловите!
Принести мне Ивана!»
-
Стаядружно загалдела,
Встрепенулась, зашипела.
В сине небо поднялась,
На охоту подалась.
За холмы, за кручи-горы,
Где в деревне у реки

Скромно жили рыбаки.

(Слайд 3)

-Однажды мамас папой уехали на базар, обещали привезти пряники, да сладости, а Алёнкенаказали:

«От крыльца не убегай!
Братца Ваню не бросай!»,

Но сестрица из избушки,

Поиграть пошла кподружке,

Бросив братца одного.

И забыла про него.

- Ав это времягуси тихоподлетели, быстро мальчика схватили и унесли…

(Слайд 4)

- Какаябеда случилась в этой сказке? 

(Злая Баба - Яга спомощью

гусей-лебедей похитиламальчика)

(Слайд 5)

-Ребята, поможем Машеньке, братца ей вернуть обратно?

Намнужно Иванушку помочь найти,

Нождут преграды на нашем пути.

(Слайд 6)

-Ребята, у нас есть карта местности. Догадайтесь, как гуси – лебеди полетели?

                 (Гуси пролетели над дорогой,

которая находится справа от дома)

-Почему вы так решили?

(Потому, что, когда пролетали гуси- лебеди,

они обронили несколько своих перьев на дорогу.)

-Предлагаю начать наше путешествие.

- Что же первое мы встретим на пути?

(Печку)

-Печка-то какая грустная, что-то у нее случилось? А случилось у неё вот, что.Баба-Яга убрала заслонку. Чтобы испеклись вкусные и румяные пирожки, надоподобрать правильную заслонку.

(Дети подбирают правильную заслонку)

-Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки?

(Пирожки могут быть с капустой,

 с грибами,вишней, яблоками и т.д.)

-Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размерумаленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишневымпирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой, вишней,черникой, картофелем?

(Грибной пирог, яблочный пирог, капустный

пирог, вишневый, черничный, картофельный.)

-Волшебные пироги пекутся 5 минут. Сколько сейчас у нас время? Пожалуйста,покажите время, когда пройдет 5 минут.

(Все дети на своих часах показывают время)

-Сколько времени показывают часы?

(Ответы детей)

- Какие вы молодцы, помогли печке!

-Печка нам очень благодарна и угощает нас вкусным пирогами с вареньем.

Артикуляционноеупражнение.

Ох,и вкусное варенье!

Жальосталось на губе.

Язычокя подниму

Иостатки оближу.

- Как же гуси летели дальше?

(Ответы детей)

- Да,действительно это река.

-Но речка не простая, а молочная, а берега у неё кисельные. 

-Скажите, какая речка бывает?

(Глубокая, широкая, узкая, быстрая,шумная)

- Ребята, а что нам понадобиться, чтобы перейти черезречку. 

(Мост)

- Конечно, мост. Я вам предлагаю выложить мостик. Походунашей дороги, самое удобное место здесь. Чтобы его построить, нам надо знать,какой длины бревна понадобятся. Что надо сделать?

(Ответы детей)

-У каждого из вас есть по-несколько вариантов бревен и линейка. Выберите нужный.Бревна пронумерованы и из них нужно сложить мост. Смотрите, на берегу естьподсказка, с какого берега нужно начинать.

(Дети измеряют бревна иделают мост)

-Лебеди через реку перелетали, пёрышки свои раскидали. Я вам предлагаю немногоотдохнуть.

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльямимашут,(плавные движения руками)

Прогнулисьнад водой,

Качаютголовой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямои гордо умеют держаться,

Тихо-тихона воду садятся (приседания)

- Еслимы посмотрим на карту, то увидим на нашем пути…?

(Ответы детей)

- В сказках частоупоминаются яблоки. Какими словами говорят о яблоках?

 (Наливные, медовые, молодильные,

румяные, ароматные, душистые…)

- Посмотрите, и на нашей яблоне яблоки поспели.Семь румяных наливных, три с кислинкой. Сколько их?

(Ответы детей)

-Веточки гнутся у яблони. Урожай богатый. Давайте мы соберём яблоки и разложимпо нужным корзинкам.

(Дети по - очереди снимают яблоко иразмещают в нужную корзину)

-Ребята, мы зашли в самую чащу сказочного леса.

(Слайд 8)

- Вотмы с вами и добрались до избушки Бабы-Яги. А избушка от нас отвернулась. Чтобыеё развернуть, нам надо из счетных палочек, по образцу собрать избушку накуриных ножках.

(Дети собирают по образцу)

-Теперь я вам дам другой образец. Надо переложить 2 палочки так, чтобы избушкаповернулась к лесу задом, а к нам передом, то есть в другую сторону.

(Дети собирают по образцу)

- Унас получилось развернуть избушку, но хитрая Баба – Яга закрыла дверь. Мы сможем её открыть, если получится правильнонарисовать ключ.

Математический диктант

-У нас все получилось. Дверь мы смогли открыть. ЗашлаМашенька, а там на лавочке Ванечка сидит, играет с наливными яблочками. Дваяблочка закатились под лавку. Какие?

(Дети по схеме решают, какие яблокизакатились.)

- Как вы думаете, почему Баба-Яга совершает такие плохиепоступки?

(Ответы детей)

- Сто лет она живет в лесу, и никто ей подарков не дарит.Грустно ей. Жалко Бабу-Ягу? 

-Ребята, а давайте ей что-нибудь приятное, полезное подарим. Когдамы отправлялись с вами в путешествие, я прихватила с собой кое-что из вашихпостроек.

(Показ валенок из конструктора иаппликацию платка)

 - Я думаю,что в таких валенках Баба – Яга точно не замерзнет, а этот платок будетрадовать Бабу – Ягу. Теперь уж точно Баба-Яга подобреет и больше детей воровать небудет.

(Слайд 9)

- Времяблизится к закату

  Воротилась сестра с братом,

  Огляделись, улыбнулись,

  И родители вернулись.

  Много было радости,

  Пряников и сладости.

-Тут и сказочке конец, а вы все у меня молодцы!

«1, 2, 3 повернись, закружись и в детском садуочутись!»

 

Рефлексия.

-Понравилось ли вам наше путешествие?

-Почему в этой сказке случилась такая беда?

(Машенька родителей не послушалась)

-Как вы думаете, почему нам так легко было преодолеть сложности?

- Какие качества нам и Маше помогли спасти Ванечку?

(Упорство, трудолюбие,вежливое

обращение и помощьдругим)


22 мая 2022 в 19:29

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»

Описание файла:

Файл называется: otkrytoe-zanjatie_5lf6o.pptx

Это официальный файл организации «Баранова Людмила Васильевна «МБДОУ Детский сад им. Ю.А.Гагарина»», в нём содержится Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди».

Размер файла: 2,13 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.